Портал газеты «Самарский Университет»
www.universite.ssau.ru
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


   Номер газеты за октябрь 2006 г.:
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Центр УМА:
   Редакция:

Портал дополнительного образования в Самарском государственном университете

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Портал Грамота.ру

Дайджест

Интервью с Министром образования и науки РФ А.А.Фурсенко

— Вы начали выступление, призвав нас различать процесс и результат. Мы считаем, что результатом должно стать введение образования в области прав человека. Какие результаты уже достигнуты в России?

— Что-то делается, но мы понимаем, что этого недостаточно. Недавно мы обсуждали проблему преподавания прав человека с уполномоченным по правам человека в РФ Владимиром Лукиным. Насколько обоснованным будет введение специального предмета в школе? В некоторых местах это делается, но у меня есть сомнения в правильности подобного подхода. Все, что изучается в школе, скучно, неинтересно. На мой взгляд, дополнительное образование является более надежным. И Министерство готово всячески поддерживать программы дополнительного образования в области прав человека.

— Должны ли ректоры вузов при принятии решений учитывать мнение студентов?

— Вопрос риторический. Конечно, должны. И в общем виде ни один ректор не станет это отрицать. Другое дело, что на практике далеко не всегда удается достичь взаимопонимания, причем вина за это лежит не только на начальстве. Нельзя представить дело так, что ректоры плохи, а студенты все до единого хороши. Так что участие студентов в принятии решений стоит в зависимости от того, насколько адекватно ведут себя обе стороны, насколько они готовы к сотрудничеству.

— Могут ли негосударственные вузы конкурировать с государственными?

— 15% российских студентов учатся в негосударственных вузах. Если закон «Об автономных учреждениях» будет принят, это позволит государственным вузам сделать шаг навстречу свободному сектору образования.

Оценивать вузы надо по качеству образования, а не по форме собственности. Возможно, нам удастся добиться того, чтобы негосударственные вузы были допущены к выполнению госзаказа.

— Почему многие так боялись принятия закона об автономных учреждениях?

Мы всегда боимся перемен, особенно в такой значимой сфере, как образование. Далеко не все перемены, которые происходили в России, были позитивны. Главное, что было внесено в этот закон — безусловная добровольность в принятии решения о переходе в новую форму, безусловная, стопроцентная защита от возможности приватизации. Но одновременно многие учреждения и организации хотят получить больше свободы и считают, что готовы взять на себя дополнительную ответственность, эту возможность должны иметь. Я считаю, что страхи уйдут только тогда, когда все убедятся на конкретных примерах, что и тем, кто преподает, и тем, кому преподают, этот закон дает дополнительные возможности.

Пресс-центр
Ольга Белик

номер: 16 октября 2006 г. № 8
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»