Портал газеты «Самарский Университет»
www.universite.ssau.ru
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


Органическая химия
   Номер газеты за сентябрь 2006 г.
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Центр УМА:
   Редакция:

Портал дополнительного образования в Самарском государственном университете

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Портал Грамота.ру

Культпросвет

«Питер FM»: и радио, и кино

Начало весны настоящего года было ознаменовано всплеском российского кино в прокате: «Бумер. Фильм второй», «Жесть», «Охота на пиранью» - боевики, даже блокбастеры, как сейчас модно называть. На фоне этих фильмов, борющихся друг с другом за лидерство в прокате, появляется «Питер Fm», реклама которого предупреждала нас, что это не радио, а кино.

Многие режиссеры сейчас говорят, что публика стала взыскательной, приходится им ломать голову над сюжетами, спецэффектами, поражать анимацией, компьютерной графикой, а «Питер Fm» - дебютный фильм Оксаны Бычковой- удивляет, как не странно, своей простотой, легкостью. Сюжет прост, мне он представляется сплавом оптимистических фильмов шестидесятых «Я шагаю по Москве» и «Июльского дождя».

Но действие фильма «Питер Fm» происходит, понятное дело, не в Москве, а в Санкт-Петербурге.

По сюжету в 6-миллионом городе Санкт-Петербурге - нет, не встречаются - но узнают о существовании друг друга двое молодых людей –ди-джей популярной радиостанции Маша (Екатерина Федулова) и даровитый архитектор Максим (Евгений Цыганов). У обоих распланированное будущее, и ничего в нем, казалось, не поменять. Возможно, было бы все по плану - Максим бы уехал на 5 долгих лет в Берлин строить дома, а Маша бы вышла замуж за своего школьного друга Костю, если бы не одно «но». В один прекрасный питерский день Маша теряет свой новенький мобильный Samsung (кстати, пример очень удачного и ненавязчивого рекламного хода), а Максим его находит, хочет вернуть , но как-то все не клеится: то Маша опаздывает к назначенной встрече, то молодые люди не узнают друг друга, и как будто весь город нарочно оделся в синие и красные куртки, по которым герои должны были узнать друг друга. И все кажется, ну сейчас еще немного таких фарсовых сцен «несвидания», и Максим и Маша встретятся наконец-то, и все завертится, начнется любовь. Но они так и не встречаются: Максим теряет телефон Маши – нить, которая соединяла двух людей. Между тем, героиня понимает, что не любит Костю, которого откровенно жалко, т.к. день свадьбы назначен, гости приглашены, а он успел уже изрядно порастратиться, да и Машу любит. А будущий архитектор, вынужденный работать дворником, осознает, что Германия ему не нужна: Питер лучше. Вот и все.

Кроме простого, даже банального сюжета, в фильме банально использован прием параллелизма: если Маша пьет кофе, то и Максим пьет кофе, если у Маши депрессия, то и у Максима то же самое, на этом и построен весь фильм. Но простой сюжет, простой прием и создают главный смысл фильма: если людям суждено быть вместе, то они обязательно встретятся, пусть даже через собственные ошибки, невезения испытания. Но из огромной толпы, огромного мегаполиса две предназначенные судьбой половинки выделят, почувствуют друг друга. Максим неоднократно оборачивается на понравившуюся ему Машу, но только он не знает, что она и есть девушка, потерявшая телефон, любимая ведущая любимого радио «Питер FM», которое слушает герой, весь фильм ходящий в наушниках. С помощью музыки герои все-таки находят друг друга на чистоте «Питер Fm»

Т.к. большая часть фильма происходит на радиостанции, то в фильме очень много музыки, что приятно, тех групп, которые на радио-то звучат редко, и считаются интеллигентными питерскими музыкантами. Не по радио, а в кино можно было услышать песни групп «Krec», «Пеп-Си», «Ундервуд», «Город 312», ну и конечно «Аквариум»- гордость Петербурга. Неожиданно, но несколько заглавных композиций написал Кирилл Пирогов, исполнивший эпизодическую, но такую яркую роль жениха бывшей девушки Максима.

Эпизодические роли в фильме вообще удались. На фоне несколько однообразных, совершенно обычных главных героев, которых играли молодые актеры Евгений Цыганов и Катерина Федулова, появляется Владимир Машков в роли сексуально озабоченного алкоголика в рваных сланцах и спорт-штанах, и это после того, как он спас всю страну в фильме «Охота на пиранью»; Андрей Краско, сыгравший оставшегося без дома пьяницу.

Фильм полон ярких, забавных деталей круговорота города, которые показаны глазами героев: Баршак, приставленный к Цыганову в точно такой же ветровке, который тоже ждал девушку в красной куртке; забавный жирный кот, неуклюже сползающий по ступенькам лестницы, а хозяева только дергают его за поводок и совершенно не внемлют страданиям животного… Эти эпизоды разбавляют обыденный сюжет про обычных молодых людей, ищущих себя в этом огромном городе. И город, несмотря на все свое величие и красоту, выглядит совершенно обыденно: показаны шаблонные места Петербурга – набережная реки Мойки, Фонтанка, Летний сад, Марсово поле. А с каких только ракурсов операторы не снимали Петербург, какие только улочки не показывали! Но смотришь на этот знакомый всякому Питер, от которого веет маем, на этих простых негероических людей со своими обыденными проблемами, на этот предсказуемый долгожданный финал (в том смысле, что хочешь скорейшего воссоединения предназначенных друг другу людей), и становится так хорошо, легко. А выходишь из кинотеатра, солнце бьет в глаза, и у тебя, простого человека, появляется уверенность, что где-то недалеко, есть кто-то, думающий тебе в унисон, предназначенный для тебя, надо только подождать, и становится еще лучше.

Галина Джагриева,
филологический факультет.

номер: 1 сентября 2006 г. № 7
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»