Портал газеты «Самарский Университет»
www.universite.ssau.ru
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


   Номер газеты за май 2006 г.:
   Hi-Tech
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Центр УМА:
   Редакция:

Портал дополнительного образования в Самарском государственном университете

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Портал Грамота.ру

Творчество

Там, где поэты касаются земли

Первый курс. Экзамен по «Основам теории литературоведения». Преподаватель снисходительно улыбается. Я нервно смеюсь чему-то. Со стороны, наверное, выглядит очень глупо. На вопросы своего билета я кое-как ответил. Дополнительных вопросов не боюсь – есть что-то душераздирающее в мёртвых тушканчиках и студентах, заваливших экзамен; чувствую, что преподаватель об этом знает. – Ну, что же, Максим, – преподаватель что-то пишет в моей зачётке, - со стихами у вас получше. – Это он о втором вопросе моего билета сказал, отвечая на него, я мычал намного бодрее…

Виктор Гюго был не прав, и, если представить сущность поэта числом десять, то девять десятых его будет составлять творчество, а одна десятая – тщеславие. И вот эта молекула действительно «весьма драгоценна, так как она представляет собой тот балласт реальности и человеческой природы, без которого поэты не могли бы коснуться земли».

Следуя природе этого феномена, я решил принять участие в XII открытом студенческом фестивале поэзии и авторской песни «Снегири-2005», проходившего с 17 по 19 декабря 2005года в Самарском государственном университете.

На прослушивание я попал за полтора часа до его завершения. По стрелкам на бумажных листах с надписью «Снегири» я шёл до самого «Гаудеамуса». Оказывается, в нём есть маленький и уютный зал с мягкими креслами. Меня «сосчитали», предложили заполнить анкету участника и вручили пригласительный билет на заключительный концерт фестиваля. «Уже не зря пришёл»! – подбадривал я себя и вдруг понял, что как-то знакомо волнуюсь. В зале перед ребятами из прослушивающей комиссии сидела девушка с гитарой и пела. Спасибо тебе, незнакомка, ты остановила моё бегство! Дожидаясь своей очереди, я поймал себя на мысли, что присутствую на первоклассном концерте, после которого хочется улыбаться и петь, ждать новых концертов и ни одного не пропускать. И хорошо, что я был одним из последних соискателей на «добровольное внимание», и декламацией своих виршей никого не распугал.

На следующий день я с замиранием сердца поднялся на четвёртый этаж «корпуса с зелёной крышей». Та же девушка, которая «считала» меня вчера, сегодня с тою же приветливой улыбкой пригласила меня в гостиную – аудиторию, украшенную разноцветными шариками и стенгазетой на всю доску с галереей фотографий и ярких афоризмов великих людей. К последним я не относился, а вот среди фотографий нашёл и свою: ребята на прослушивании фотографировали всех подряд для прикола и потомков. Минут пятнадцать десятого Алексей Аржанов и Ольга Дымникова, ведущие поэтической мастерской, пригласили поэтов и членов жюри в другую аудиторию. Почти одновременно с поэтической мастерской начала свою работу и музыкальная мастерская, на протяжении всего дня до нас долетали звуки песен, оживлённых споров и весёлого смеха.

Жюри поэтической мастерской состояло из двух человек: писателя Андрея Анатольевича Темникова и литературоведа Михаила Анатольевича Перепёлкина. Поэтов оказалось в три раза больше, чем жюри и ведущих вместе взятых. Но если, вспомнив ту драгоценную молекулу тщеславия, кто-нибудь спросил любого из нас, участников, о количестве присутствующих, каждый бы без сомнения ответил – достаточно. Так же подумал и я, усаживаясь на одну из скамеек, расставленных небрежным полукругом перед столом жюри.

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы выслушать двенадцать поэтов, мечтающих о всеобщем признании? Оказывается, полтора-два часа вполне достаточно. Мы читали, слушали и ждали. Ждали того момента, когда наше уважаемое жюри начнёт «разбор полётов». Жюри не спешило. Жюри в педагогике по выражению Дмитрия Ивановича Менделеева «собачку-с скушали-с». Обманывать нас нельзя, карательно-воспитательный смысл заложен уже в самом названии этого мероприятия – «мастерская». Поэтому Андрею Анатольевичу и Михаилу Анатольевичу потребовалось ещё не менее получаса, чтобы подготовить нас, укротителей слова, к маленькому, но ответственному кровопусканию. Сама «операция» с перерывами на концерт Андрея Козловского и обед продолжалась до половины седьмого вечера. Никому из нас не было сказано «бездарность», каждый из нас увидел собственную «поэтическую кровь», такую же необходимую и неизбежную в этом мире, как и творения признанных мастеров.

Самому старшему из нашей «стаи поэтов», охраннику и студенту физического факультета Сергею Федосееву было тридцать лет. Самая младшая, Татьяна Чернышёва, училась в девятом классе. Студенты СамГУ, архитектурно-строительной академии, СГАУ, Дмитрий Чевозёров из Тольятти – нам всем досталось от щедрот воспитательного процесса поэтической вольницы.

Только в начале восьмого вечера жюри объявило результаты. Лауреатами стали Светлана Гребенникова, Дарина Фельдман, Косицин Андрей, Каверзина Светлана, Федосеев Сергей, Чернышёва Татьяна. Но главный приз, который получил, я думаю, каждый из нас – было необходимое любому творчеству внимание и соучастие.

Стою на крыльце, мысленно перебираю впечатления сегодняшнего дня. Мимо проходит Михаил Анатольевич. Мы попрощались. Я снова вспомнил те слова, которые он сказал мне тогда на экзамене: «Со стихами у вас получше».

Максим Тюрин.

номер: 10 мая 2006 г. № 4
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»