Портал газеты «Самарский Университет»
www.universite.ssau.ru
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


   Номер газеты за май 2006 г.:
   Hi-Tech
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Центр УМА:
   Редакция:

Портал дополнительного образования в Самарском государственном университете

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Портал Грамота.ру

Факультету социальной педагогики 10 лет!

Факультету социальной педагогики 10 лет!

Оказывается, Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (проще говоря, СИПКРО) иногда соответствует своему названию не полностью, а только наполовину. На первую половину. Эту мысль легко объяснить на примере факультета социальной педагогики, который вот уже десять лет принимает к себе на учёбу взрослых людей со среднеспециальным профильным образованием для того, чтобы дать им диплом Самарского государственного университета и настоящую профессию – профессию с благородным и уважаемым названием «Социальный педагог». И тогда СИПКРО, в котором традиционно проводятся занятия студентов этого факультета, превращается просто в СИП: Самарский Институт Повышения.

И действительно, люди сюда приходят за повышением: они хотят повысить свой уровень образования, социальный статус, объём знаний или, наконец, уже существующую должность. В общем, цели у них разные. Да и сами студенты здесь разные: кто-то раньше учился в педагогическом училище, кто-то занимался в училище культуры на театральном отделении, а кто-то – на музыкальном. Они приехали из разных городов Самарской области, у многих из них уже есть свои семьи и жизненный опыт. Зачем же они тогда изучают социальные дисциплины? Казалось бы, эти взрослые люди и сами кого угодно могут научить искусству жизни в обществе. Но это не так. И, приходя сюда, сразу это осознаёшь. Занятия с квалифицированными преподавателями (среди которых немало работников СамГУ), чтение интересной учебной литературы, лекции, тренинги, практические занятия нацелены не только на то, чтобы воспитать хороших социальных педагогов: они дают студентам азы психологии, объясняют с научной точки зрения те или иные явления в обществе, учат тонкому искусству взаимодействия с людьми. Здешние студенты дружно признают, что им стало намного легче общаться с собственными родными и близкими: теперь они не раздражаются, когда ребёнок начинает капризничать, и не вступают со своими пожилыми родителями в споры. Ведь на факультете социальной педагогики есть дисциплины, изучающие возрастную психологию. Посещаешь занятия – и начинаешь лучше разбираться в других и в самом себе.

«Здесь очень интересно учиться, - говорит Лилия Валентиновна Иванова, студентка третьего курса, милая и обаятельная женщина, – и особенно когда дело касается практики или тренингов. Занятия проходят, конечно же, не так часто, как на дневном отделении вуза. И, когда мы подолгу не видимся, мы скучаем друг о друге, встречаемся вне занятий».

Интересно, а какие отношения у будущих социальных педагогов внутри группы? Как у всех студентов? А может быть, как у серьёзных коллег по работе?

«Да почему же, бывает, как и у обычных одноклассников!» - хором заявляет вся группа.

Да, кстати, коллектив здесь чисто женский. За редким-редким исключением. Да и, в общем-то, это неудивительно: сложно представить мужчину-социального педагога. Ничего не поделаешь – такой стереотип! Хотя работа эта не из лёгких: и, прежде всего, она связана с необыкновенным эмоциональным напряжением. Но зато это по-настоящему благородное дело!

«Социальная педагогика – это человековедческая наука, - говорит декан факультета Людмила Ивановна Воронова. И пригодиться она может людям,работающим в различных сферах. Она необходима управленцам: иначе как ещё управлять людьми, если ты их не понимаешь? Она нужна продавцам: ведь культура общения с клиентом – это своего рода тоже педагогическая проблема. Кроме того, многие так увлекаются учёбой, что, окончив наш факультет, продолжают заниматься наукой. Уже шесть человек защитили кандидатские диссертации».

Людмила Ивановна знает о факультете практически всё – ещё бы, ведь она руководит им все эти десять лет. И, конечно, она, как никто другой, может рассказать нам много интересных историй о своих студентах – как бывших, так и нынешних. Иногда кажется, что она всех их помнит по именам. Многие выпускники до сих пор заходят в гости. И рассказывают о своей жизни. И судьба каждого из них – неповторима и необыкновенна.

«Некоторые сюда приходили скромными, зажатыми, необщительными, – вспоминает Людмила Ивановна. – Потом учились, общались, осваивались… А когда выходили на защиту диплома, то прямо расцветали, излучали какой-то внутренний свет. Некоторые меняли свой угол зрения на многие вещи, некоторым полученные знания даже помогали сохранить собственную семью».

Неудивительно, что бывшие выпускники факультета затем приводят сюда учиться своих жён, детей.

«А иногда бывает, что мы вызываем родителей не самых прилежных студентов, чтобы поговорить с ними о поведении их детей», - смеётся Людмила Ивановна.

Ну да, не зря же мы говорили о том, что отношения здесь иногда похожи на школьные.

Но, шутки шутками, а десять лет – это уже возраст для факультета уважаемый. И в то же время он остаётся молодым: его преподаватели разрабатывают новые программы, вводятся новые специализации. Ну что ж, очень хочется, чтобы факультет рос и расцветал. И чтобы его выпускники встречались нам в жизни чаще – может быть, так мы сможем добиться большего взаимопонимания друг с другом.

Анастасия Коновалова

номер: 10 мая 2006 г. № 4
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»