Портал газеты «Самарский Университет»
www.universite.ssau.ru
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


   Номер газеты за май 2006 г.:
   Hi-Tech
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Центр УМА:
   Редакция:

Портал дополнительного образования в Самарском государственном университете

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Портал Грамота.ру

Факультету социальной педагогики 10 лет!

Факультету социальной педагогики 10 лет!

Интервью с деканом факультета социальной педагогики Людмилой Ивановной Вороновой

– Людмила Ивановна, в этом году факультету социальной педагогики, деканом которого Вы являетесь с момента его создания, исполняется 10 лет. В чем особенность Вашего факультета?

- Самарским государственным университетом и Самарским областным институтом профессиональной переподготовки работников образования в рамках совместного проекта в 1996 г. был создан факультет социальной педагогики. Традиции классического университетского образования нашли удачное сочетание с опытом и традициями системы переподготовки педагогических кадров, сложившимися в Самарской области. Ценно то, что СамГУ и СИПКРО нашли прекрасную возможность работать совместно по подготовке современных конкурентоспособных специалистов. Союз науки и педагогической практики продолжается и творчески развивается во многом благодаря умелому руководству ректора госуниверситета Геннадия Петровича Ярового и ректора СИПКРО Игоря Александровича Носкова.

Особое внимание мы уделяем развитию профессионально-творческого потенциала социальных педагогов с учетом того, что в своей работе они должны использовать педагогические, психологические, социальные, правовые и другие механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, микрорайоне и других социумах, чтобы помочь ребенку, взрослому человеку в развитии, воспитании, образовании и интеграции в общество.

В идеале современный социальный педагог – это не только специалист, грамотно исполняющий свои профессиональные обязанности, но и высоконравственная, современно образованная личность, способная самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличающаяся мобильностью, динамичностью, обладающая развитым чувством ответственности за судьбу страны. Чтобы получить такой результат, необходимо учебный процесс наполнить смысложизненным содержанием, погружая студента в пространство культурных ценностей, формируя у него глубокую мотивацию к самопознанию, саморазвитию. Этому способствует и реализация современных учебных программ и новейших образовательных технологий, и теплая доброжелательная атмосфера, которую создают, прежде всего, высококвалифицированные преподаватели. На факультете сложился творческий профессорско-преподавательский коллектив, который активно использует новые, более совершенные формы организации учебной и научно-исследовательской работы со студентами.

-Каковы перспективы и новые тенденции в развитии факультета?

- На факультете интенсивно развивается исследовательская деятельность, которая тесно связана с профессионально-практической деятельностью студента. Особенно это проявляется в ходе подготовки дипломных работ, при которой процесс становления социального педагога обретает личностный смысл и созидательный характер. Многие исследования студентов отличаются оригинальностью и практической направленностью. Более того, Государственная аттестационная комиссия постоянно отмечает лучшие работы и дает рекомендации продолжения начатого исследования. В связи с этим на факультете уже выполнены шесть диссертационных работ, которые положительно влияют на совершенствование профессиональной подготовки социальных педагогов.

Развитию факультета, на наш взгляд, весьма существенно способствует расширение круга специализаций. На старших курсах предлагаются на выбор различные специализации: «Система работы социального педагога по профилактике наркомании и алкоголизма», «Социально-педагогическая работа с семьей», «Медиаобразование» и др. Введение этих и ряда других специализаций является для студентов перспективным дополнительным фактором в организации их дальнейшей карьеры.

Регулярное проведение научно-практических конференций, семинаров с привлечением ведущих ученых Самары и других регионов страны; практических работников, студентов старших курсов и выпускников факультета позитивно влияют как на подготовку специалистов, так и в целом на развитие факультета. Так, 19 мая с.г. в конференц-зале СИПКРО (Московское шоссе, 125А) будет проводится IV научно-практическая конференция «Социально-педагогическая деятельность: проблемы и перспективы».

На наш взгляд, сложившаяся система подготовки социальных педагогов не только положительно себя зарекомендовала, но и еще более актуализировала необходимость расширения подготовки специальных кадров для решения вопросов воспитательной работы с «группами риска». Об этом ярко свидетельствует ряд законодательных документов и, прежде всего, реализация национального проекта «Образование».

СобИнформ.

номер: 10 мая 2006 г. № 4
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»