Портал газеты «Самарский Университет»
www.universite.ssau.ru
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


   Номер газеты за февраль 2006 г.:
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Фоторепортажи:
   КВН
   Творчество:
   Центр УМА:
   Редакция:

Портал дополнительного образования в Самарском государственном университете

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Портал Грамота.ру

Ах, сессия!

История одного экзамена

Ах, сессия! Как много в этом слове… Как манит и зовет оно — в библиотеки, читальные и лекционные залы! Какой неизгладимый след надолго оставляет в тонкой и ранимой душе студента — в виде несданных экзаменов и зачетов, рефератов и курсовых! Как бьется мысль, пытаясь сломить самый твердый во вселенной материал — гранит науки…

Нет сомнения, что во время сессии почти каждый студент в своем роде — изобретатель. Иначе, как же объяснить появление все новых и новых форм самого популярного среди школяров, шпаргального мастерства? Перед экзаменом студент разве что не молится на свое «изобретение». А иногда шпаргалка может превратиться в яркое воспоминание учебных лет. Как, например, для моей подруги — выпускницы университета. Совсем недавно она рассказала мне такой курьезный случай.

Экзамен по отечественной литературе стал для многих студентов-первокурсников серьезным испытанием. А причиной тому – крошечные списки прочитанной литературы, полное отсутствие конспектов и постоянные пропуски. Что ж, пословица о том, когда «жить студенту весело» была в этом случае вполне оправданна.

В число таких горе-читателей русской классики попала и моя лучшая подруга и по совместительству однокурсница Наталья. Вместо того, чтобы хорошенько изучить творчество Герцена и Гончарова, она успешно пропустила половину лекций, не появилась ни в библиотеке, ни на консультациях. А раскаянье, как это часто и бывает, наступило лишь за пару часов до экзамена:

— Что же делать, что же делать?! Я провалюсь, не сдам, меня отчислят! – паниковала подруга.

В отличие от Натальи, я с трепетом относилась к творчеству русских классиков, изучала критику и никогда не пропускала лекции. За великих литераторов было прямо-таки обидно. И все-таки, дружба оказалась сильнее. Вместе с Наташей мы стали искать выход из ситуации, которая поначалу показалась бесперспективной. Читать, конечно же, было поздно, да и на традиционные шпаргалки времени не оставалось.

Однако, как известно, безвыходных ситуаций не бывает. Проходя по коридору, мы увидели интереснейшую картину: студент-старшекурсник сидел на корточках возле экзаменационной аудитории и диктовал билет по сотовому телефону, при этом успевая ловить «опознавательные знаки» экзаменующегося товарища. Уже позже мы узнали, что такая практика широко распространена среди нерадивых студентов, но тогда это показалось нам великим открытием! Мы с интересом дождались результата: счастливый студент чуть не кинулся на шею товарищу: «Спасибо, друг! Сдал!… На четы- ре!»

Итак, выход был найден. Осуществление задумки многого не потребовало: два телефона, да устройство «hands free». Причем, наши приготовления сильно напоминали сцену из «Приключений Шурика» (помните: «Прием! Прием!»). К счастью, у моей подруги длинные волосы, а потому в конфиденциальности «операции» мы не сомневались.

И вот, наконец, пришло время экзамена. Получив свое «отлично», я приготовилась помочь подруге, при этом почему-то ощущая себя радисткой времен Великой Отечественной. Взяв билет, Наталья села на свое место и подала условный знак. Я нажала на клавишу вызова.

- Спасай! – послышался в трубке тревожный шепот. – Тут этот… как его… Фет. Жизнь и творчество. Стихи надо читать!

Произведения Афанасия Фета, восславлявшего красоту и естественность, я знала с детского сада. Вместо привычных всем «Идет бычок, качается» и «Зайку бросила хозяйка», мама читала мне стихи классиков: о природе, о любви… Оставив учебник, я устроилась поудобней и стала четко диктовать подруге даты и события из жизни великого поэта. А потом медленно, по строчке, диктовала стихотворение. Вдруг я услышала громкий смех однокурсников, и не понимая, над чем они смеются, оглянулась посмотреть…

Оказалось, я настолько увлеклась, что не заметила вышедшего из аудитории преподавателя. Он молча слушал меня а потом, к общему веселью, стал вдохновенно жестикулировать, одними губами произнося вслед за мной строки великого поэта. Итак, все было потеряно.

— Иван Иваныч!… Я… понимаете…

- Вижу, Петрова, вижу. Творчество Фета ты знаешь на «отлично». А вот подруге твоя «помощь» только во вред. Я надеюсь, этого не повторится.

Войдя обратно в аудиторию, преподаватель вручил побледневшей от страха Наталье новый билет и кое-как «вытянул» ее на троечку. Этот урок пошел моей подруге на пользу, и уже следующий экзамен для нее стал успешным.

С тех пор прошло несколько лет. Конечно же, нынешние студенты поднабрались опыта, и «hands free» для них — прошлый век шпаргального дела. Ну а мы, встречаясь с бывшими сокурсниками, все еще любим вспоминать первый экзамен, неудачную шпаргалку и мой «дуэт» с литератором Иван Иванычем…

Мария Кошелева.

номер: 13 февраля 2006 г. № 1
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»