Портал газеты "Самарский Университет"
10 октября 2005 г. № 7
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


   Статьи номера:
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Фоторепортажи:
   КВН
   Творчество:
   Центр УМА:
   Редакция:

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Летняя школа

О том, как мы поляков пугали

Конечно, рассказ пойдет не только об этом. Потому что во время работы Летней школы польского языка и культуры в Санкт-Петербурге мы не только пугали поляков. Еще мы сами временами очень их пугались. Небольшая справка, которая по необходимости вклинивается в наше и без того несвязное повествование: Летняя школа польского языка и культуры, организованная и возглавляемая настоятелем прихода Св. Станислава о. Кшиштофом Пожарским и спонсируемая велико- душным польским консульством, благополучно существует уже 7 лет.

Вот, собственно, и все, что мы о ней знали, когда садились в поезд "Самара - Санкт-Петербург" одним жарким июльским вечером.

Странно, не правда ли? Справедливости ради отмечу, что за десять дней пребывания на невских берегах наша осведомленность значительно расширилась. Вот что мы узнали:

КСЕНДЗЫ

Ксендзом, изучавшимся нами в Санкт-Петербурге, стал уникальный экземпляр данного класса существ - сам ойче Кшиштоф, далее - Отец. Признаки Отца: маленькие серые глазки, чудовищный и, кажется, несколько театрализованный акцент, жилетка с карманами a la водитель маршрутки и страсть к песнопениям. Общение же с прочими ксендзами ограничилось коротким разговором во внутреннем дворике семинарии, в которой нас разместили организаторы.

СЕМИНАРИСТЫ

Объективные данные о семинаристах привести невозможно, поскольку почти все будущие ксендзы разъехались на каникулы по домам. Единственный доступный к изучению экземпляр представляет собой мужчину лет 30-ти по имени Александр, который оказался наивным, но удивительно добрым, внимательным и - не побоюсь этого слова - любящим человеком.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Безобразный и губительный. Особенно для слабонервных и болезненных личностей, не готовых к жизни в семинарии (с крысами, клопами, комарами, но без горячей воды и чайника), равно как и к:

- раннему пробуждению,

- утренним молитвам и песням,

- долгим лекциям (почти бесплодным, надо признаться, хотя иногда небезынтересным),

- принудительным народным танцам после плотного ужина и прочая, и прочая, и прочая.

ДИСЦИПЛИНА

Строгость дисциплины мы ощутили на себе в полной мере, поскольку оказались единственными ее нарушительницами. Наша самарская троица смело пожертвовала официальным открытием школы ради четырехчасовой экскурсии по петербургским храмам. В чем, откровенно говоря, так и не раскаялась. Троице был предъявлен ультиматум: выбрать зачинщицу преступления и отправить ее домой, либо же покинуть оскорбленную школу всем троим сразу. Сепарировать нас, разумеется, не удалось никому, даже почти всемогущему Отцу. Через пару u1089 суток усиленной возни в стане испуганного начальства о. Кшиштоф принял неизбежное решение оставить нас под крышей семинарии до конца положенного срока. С этих пор в школе разгорелась холодная война. Коллектив разделился на два противоборствующих лагеря: бoльшая часть учеников, разделяющих точку зрения вышестоящих органов, поместилась по одну сторону баррикад, а сами "джевyшки з Самары" и две примкнувшие к ним предательницы общего дела - по другую.

WIGILIA

Вигилья - это польский католический Сочельник, наступивший у нас по воле отца Кшиштофа 5-го августа. Мы, как и полагается, праздновали Рождество. Обязательным условием Вигильи было собственноручное изготовление подарков. Однако поскольку с клеем, ножницами и иными достижениями цивилизации пришлось расстаться, поделки создавались из самых разнообразных материалов: пуговиц, ниток, одноразовой посуды, бумаги и личной фантазии каждого. Вигилийный ужин в польской традиции состоит из 12-ти постных блюд, причем попробовать необходимо все, ибо сколько блюд съешь - столько радостей будет ждать тебя в наступающем году. В центре праздничного стола - кутья, мак для которой девушки должны тереть в деревянной посуде, чтобы будущий муж, как гласит примета, не оказался лысым. Кульминацией праздника становится церемония поедания оплатка. Оплатек - это тонкий пресный рождественский хлеб, которым нужно поделиться с каждым членом семьи (а Вигилья - это исключительно семейный праздник), пожелать всех благ и, в свою очередь, отломив от чужого оплатка кусочек, выслушать приятные поздравления. В игру с оплатком включились все. Было произнесено очень много теплых и искренних слов, которые люди говорят друг другу не так уж и часто. Холодная война сменилась "оттепелью", пусть и недолгой.

AKADEMIA

Академия - это своеобразное представление, посвященное закрытию Летней школы, на котором ученики демонстрируют свои знания и умения (поют, танцуют, читают стихи и терпеливо слушают консулов). Подготовка к Академии - дело весьма сложное и кропотливое, особенно для танцоров, которым, помимо умения танцевать, понадобилось еще и достаточное присутствие духа, чтобы пройтись в польских народных костюмах воскресным утром по всему центру города.

ПОЛЬСКИЙ ЯЗЫК

Про польский язык мы, как ни странно, ничего нового не узнали и говорить на нем лучше не научились. Но зато нам было очень весело, и наши будущие дети и внуки наверняка не раз услышат историю о том, как их мам и бабушек из школы выгоняли.

Дарина Фельдман,
Татьяна Наумова,
студентки филологического факультета

номер: 10 октября 2005 г. № 7
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»