Статьи номера:
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Фоторепортажи:
   КВН
   Творчество:
   Центр УМА:
   Редакция:

Rambler's Top100

Hi-Tech

Новоселье "Fujitsu-Siemens Computers" в Самаре

Филиппов Александр - обозреватель рубрики Hi-Tech Ни для кого не секрет, что самарский рынок компьютеров представлен в основном «сборщиками на коленке», а компьютеры бренд-нейм продаются лишь в некоторых крупных магазинах бытовой техники. Такая ситуация во многом осложняет жизнь рядового пользователя: в погоне за снижением цен «сборщики» не уделяют должного внимания качеству, а в крупных салонах зачастую нельзя поменять конфигурацию системы. Поэтому радостным известием для IT-работников, руководителей компаний, а также просто любителей хорошей компьютерной техники стало открытие представительства компании «Fujitsu-Siemens Computers» в Самаре, чему, собственно, и была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 18 мая в отеле «Ренессанс».

Начало было запланировано на 11 часов, но уже к 10:45 в комнате, где были расставлены кофейные столики, было довольно много людей. Ваш покорный слуга подошёл к специалисту по технической поддержке продукции представительства «Fujitsu-Siemens Computers» в Самаре Сергею Грибанову. Из разговора с Сергеем я узнал, что «Fujitsu-Siemens Computers» производит не только ноутбуки и наладонники, но и серверы различных размеров, рабочие станции и tablet-PC. Закончив интересную беседу с Сергеем и узнав, что в компании нет разделения труда по принципу: Fujitsu делает одно, а Siemens – другое, я со спокойной душой пошёл в конференц-зал, куда нас любезно пригласила Екатерина Крымова, менеджер по связям с общественностью.

В конференц-зале было прохладно, атмосфера была немного даже сонная, что и подтверждали некоторые собратья по перу, периодически зевая. Видна была усталость и московских гостей. Но, несмотря на это, менеджер по развитию бизнеса представительства Fujitsu-Siemens Computers в России и СНГ Анна Чуркина весьма обстоятельно и грамотно провела презентацию.

Вначале нам немного рассказали об истории компании «Fujitsu-Siemens Computers». Итак, в октябре 1999 года Fujitsu Limited (Япония) и Siemens AG (Германия) подписали договор о сотрудничестве, и с этого момента на рынке IT появился новый, весьма сильный игрок. В пользу такого высказывания говорят следующие цифры:

доход компании вырос с 5,34 до 6 миллиардов евро (за период 2003-2005),

количество сотрудников с 7500 до 8000 (за тот же период),

охваченные регионы: Европа, Ближний Восток, Африка.

В России компания открыла свой офис уже в 4 квартале 1999 года (!), через месяц-два после создания. Сразу после этого началось бурное развертывание широкой дилерской сети по всей стране. Ну и, наконец, представительство появится и в Самаре.

После этого шёл ряд слайдов, на которых были представлены образцы продукции. Но это было уже неинтересно, так как все нормальные люди ознакомились с живыми образцами ещё до пресс-конференции.

Кстати, подготовка самой конференции заслуживает отдельного внимания. Сразу бросался в глаза высокий уровень подготовки ведущих. Начнём с внешнего вида: отличный загар (солярий или Италия, я так и не понял), манера держаться, хорошая одежда, — все это сразу расположило к себе половину присутствующих. Однако некоторая часть публики вела себя некорректно: разговоры по мобильным телефонам, громкое общение между собой заглушали приятный голос г-жи Чуркиной. Из её рассказа нам также удалось узнать, что российское представительство «Fujitsu-Siemens Computers» – единственное представительство (кроме штаб-квартиры), которое определяет продуктовую политику компании. Это значит, что, если российским пользователям вдруг в срочном порядке понадобится ПК серии Scenic с другой видео/звуковой картой, жёстким диском или процессором, то их потребности будут удовлетворены в кратчайшие сроки, а вот другим странам придётся довольствоваться тем, что есть, или тем, что россияне заказали!

Вообще, касаясь содержания презентации, нужно отметить, что форма ему немного не соответствовала. Информация была подобрана отлично, но слайды для неё были сделаны даже не студентом первого курса, а, наверное, школьником. В общем-то, это не особо испортило впечатление, но общую оценку снизило до 4.9.

Выступавшая после Анны Чуркиной представитель «Внешторгбанка» не показала такой блестящей подготовки, поэтому эта часть презентации прошла блекло и незаметно.

Наконец, выступления окончились, и мы перешли к вопросам. И тут наступил момент истины: никто, повторяю НИКТО, кроме вашего покорного слуги, не поднял ручку вверх!

А я задал вопрос, который мучил меня на протяжении всей пресс-конференции: есть ли у «Fujitsu-Siemens Computers» собственное производство в России или присутствие компании ограничивается лишь дистрибьюторской деятельностью? Ответ меня очень порадовал: оказывается, под самым нашим носом, в Зеленограде, на заводе «Квант», выпускаются ПК «Fujitsu-Siemens Computers» серии Scenic. Мощность – до 8000 ПК в год. Сие известие не может не радовать нас, простых обывателей, так как всякое производство на территории нашей Родины удешевляет продукт. Кстати, вскоре предстоит ребрендинг «Fujitsu-Siemens Computers» – серия Scenic будет переименована в Esprima. Видимо, это связано с наличием модели Scenic в модельном ряду Renault. Может быть, это и не так, это лишь моё личное предположение.

А потом был фуршет… Всё опять же было на высоком уровне – холодные и горячие закуски, свежевыжатые соки, холодная кола. Люди разбрелись по столикам и вели непринуждённые беседы. В общем, мне всё понравилось – понравилось общаться не с дилетантами, а с грамотными, технически подкованными людьми, понравилось отношение к людям: живое, заинтересованное. Всё-таки приятно, когда в тебе сначала видят человека, а потом кошелёк с ушками.

Александр Филиппов.

номер: 14 июня 2005 г. № 5
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»