5 октября 2004 г. № 7
Газета выходит с августа 1978 года
Бесплатно
Катящийся реквием
Совет попечителей
"Vivat" - призер
15-летие соцфака
БУДИ МИР!
В тесноте...
Сварог
На старом фрегате...
Аспирантуре - 30 лет
Учитель и ученик
"Мы - будущее!"
"Физфак - это песня"
Знай наших!
"Креативный менеджер"
Суровая правда
Филологу...
Реклама
Конкурс
Защиты диссертаций
Номера
К Вашему сведению ...
Олимпиады
Правила приема
Отчеты
События
Наука
Студвесны
Посвящения
КВН
Спорт
Фотовыставки
Музыка
Картинная галерея
Конференции
Научные работы
Ссылки
Это мы
Наши авторы
Реквизиты
Достижения
О газете в прессе



"Креативный менеджер" - кто это?

    Прошедшим летом в Москве, в Школе-студии при МХАТ им. А. П. Чехова, проходил курс Летней школы «Креативный менеджер» при поддержке МООДиМ «Новая цивилизация».

    В летней школе участвовала творчески активная молодёжь (возрастом 18-30 лет) со всей страны, от Калининграда до Хабаровска. Самару представляла команда из семи студентов городских вузов. Шестеро из них – представители психологического (Константин Бенькович, Тамара Абрамянц и Елизавета Корчина), филологического (Настя Коновалова), социологического (Екатерина Романова) факультетов и факультета экономики и управления (Олег Андронов) Самарского госуниверситета.

    О «Креативном менеджере» я впервые узнала, быстро взглянув в листочек с кратким описанием программы и предложением поучаствовать в конкурсе анкет. «Программа лидерского роста и повышения молодежной конкурентоспособности (первая смена 5-17.07.2004, вторая смена 21-2.08.2004, Школа-студия МХАТ, Москва)» - вот, пожалуй, и всё, что я для себя почерпнула в тот момент. Сразу же появилась вредная мысль о том, что данный проект или не такой уж замечательный, или это какое-то VIP-обучение, на которое я по результатам заполнения всего одной анкеты явно не попаду – ведь конкурс грозился быть очень большим.

    Но анкету я всё же заполнила и стала «надеяться и верить». До сих пор помню свой восторг, когда однажды поздно вечером в моей квартире раздался звонок из Москвы с вестью, что я прошла по конкурсу. Моя креативная сторона была на седьмом небе от счастья, особенно после прочтения более подробных анонсов Школы, в которых говорилось, кто, как и зачем нас будет обучать. Моя менеджерская сторона, наоборот, тянула с небес на землю, искала какой-то подвох и пыталась меня убедить, что нет на свете ничего идеального. Как ни странно, первый, восторженный, взгляд на происходящее был наиболее правильным. Креатив победил.

    На общем собрании мы попытались определить главные качества креативного менеджера. На первом месте стояла харизма. И в тот же день у каждого из нас появилась возможность блеснуть ею на тренинге знакомства и на «визитке» своего города, подготовленной заранее. Сразу стало понятно, что мы очень разные: по роду занятий, увлечениям, привычкам, планам на будущее. Но что-то нас объединяло, и даже сейчас трудно сказать, что именно это было.

    Да, пожалуй, общение было самым главным процессом тех 12 дней (а также вечеров и ночей – спать в общаге почти не получалось, да и не хотелось). Но то, чему мы приехали учиться, было не менее интересным. В программу обучения были включены: тренинги актёрского мастерства, лекции и практические занятия в сфере корпоративных коммуникаций, PR и многое другое. Все преподаватели (среди которых были учителя и выпускники Школы-студии МХАТ, а также преподаватели из Мастерской Юрия Грымова) – личности очень неординарные и интересные. Это не серьёзные дяденьки и тётеньки, которые умеют лишь учить и спрашивать. С ними можно было разговаривать на любые темы, спорить, смеяться и чувствовать себя абсолютно свободно и неформально. Казалось бы: они, такие уважаемые люди, добившиеся успеха в Москве, должны были немного свысока относиться к простым молодым ребятам «из провинции». Ведь часто ходят вполне оправданные слухи о задаваках-москвичах. Но никакой столичной гордыни не было – только доброжелательность.

    Что касается Москвы в целом, она производила разное впечатление на учащихся. Кому-то она казалась холодной и неприветливой, суетливой и шумной. Я к Москве отношусь проще. Для меня это – просто настоящая столица во всех отношениях, какой она и должна быть. Единственное, что удивляет, - так это бесчисленное множество кафе и ресторанов: неужели там постоянно кушает столько народу?

    Гулять по столице интересно, и хотелось много куда успеть. Только вот времени на прогулки не было совершенно: мы приходили в родной Камергерский переулок (который, к нашему везению, находится в самом сердце Москвы) к 9:00 и уходили около 21:00. Но этот режим никак нельзя назвать спартанским, поскольку он совершенно не удручал. В него, помимо вышеперечисленных занятий, входили сытные и вкусные завтраки, обеды и ужины, оргсборы для обсуждения новостей и планов, посещения театров и экскурсий, творческие вечера и встречи с разными интересными и известными людьми. Например, в один из дней мы встречались с хозяйкой проектов «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта» баронессой Катериной фон Гечмен-Вальдек и её актёрами. А прямо перед церемонией закрытия смены к нам со съёмок своего фильма приехал Юрий Грымов, и мы на встрече задали ему множество вопросов.

    «Выпускными» же нашими работами стало множество проектов, разработанных идивидуально или в группах. Наверное, главной нашей задачей в их создании было понять, насколько важен творческий подход к любому делу. К сожалению, большинство людей сегодня уверено в том, что слова «креатив» и «менеджмент» совершенно несовместимы. Да что там далеко ходить – вот сейчас печатаю свою статью, и даже Word подчёркивает это слово как ошибку, как нечто несуществующее. А оно есть. Не нужно о нём забывать!

Настя Коновалова

номер: 5 октября 2004 г. № 7
на главную



подробнее





  Разработка и поддержка: "UniverSite" © Copyright, газета «Самарский Университет», 2002 - 2004