4 июня 2004 г. № 5
Газета выходит с августа 1978 года
Бесплатно
"Мисс Россия - 2003"
Проблемы воспитания
Лицо университета
Со степенью ... Ph D
Итоги конкурса
День библиотекаря
Коллективный договор
Награды Патриарха
"Почетный профессор"
"Чудеса всегда ..."
Alter Ego (Второе Я)
Выездная сессия
"Музейный пикник"
Неделя письменности
Сотрудничество
"Славянский мир"
Рефлексия по поводу
Будущее - в руках!
Хроника олимпиады
Кострома 2004 г.
Защиты диссертаций
Стресс в нашей жизни
Болезни любви
Центр повышения
Объявления
Номера
К Вашему сведению ...
Олимпиады
Правила приема
Отчеты
События
Наука
Студвесны
КВН
Спорт
Фотовыставки
Музыка
Картинная галерея
Конференции
Научные работы
Ссылки
Это мы
Наши авторы
Реквизиты
Достижения
О газете в прессе



Хроника педагогической олимпиады

    Педагогическая олимпиада… Звучит странно. Во всяком случае, мне так показалось, когда я в первый раз услышала о подобном мероприятии. А было это еще на первом курсе, когда я случайно заглянула после занятий в одну из лекционок. Там разыгрывался потрясающий вестерн в исполнении моих собратьев по физическому факультету! И вот, кто бы мог подумать, спустя два года, сама участвовала в не менее увлекательном действе!

 Победителями стали социологи.

    Итак, как это было… Начиналось все, конечно же, с приветствия. Все соревнующиеся факультеты должны были заявить о себе, а строгое, но справедливое жюри % это оценить. Если говорить начистоту, то мало у кого получилось показать что-то супер хорошее…. Но общий положительный настрой и доброжелательность команд по отношению друг к другу создавали атмосферу праздника. А потом, после первых оценок и лихорадочных обсуждений, кто на каком месте, наступил момент истины…. То есть пришел час командам показать знания по педагогике. А лучше всего их можно продемонстрировать в форме брейн-ринга. Но на какие, однако, сложные вопросы предстояло искать ответы! И отвечать правильно, в общем-то, редко получалось… Тем не менее, команды заработали свои очки и в последней стадии изнеможения приступили к следующему конкурсу, надеясь, что он будет попроще. Но как же они ошибались! Ведь дальше было ничуть не легче: анализ педагогической статьи – это вам не шутки! Мне, человеку, не участвовавшему в этом конкурсе, остается только догадываться, как проходил подобный анализ и испытывать чувство гордости за свою команду, которая получила за него высший балл!

    Затем на очереди была педагогическая ситуация. Этот конкурс проходил в виде инсценировки, что лично для меня было особенно интересно. Оказывается, решать повседневные неурядицы, которые возникают при работе с детьми, можно весьма оригинально. Например, если весь класс повернулся спиной к непонравившемуся учителю, то он просто поставит перед учениками зеркало, чтобы они могли его видеть и в таком положении! Вот так-то!

 Три «физических» ангела.

    А потом настала пора самого интересного! Команды представляли сказку «Колобок», поставленную в разных жанрах. Первыми выступали социологи. В жанре мюзикла они нам поведали историю Колобка, путешествовавшего по миру. Правда, участники в основном танцевали, а не пели, но ведь мюзиклы бывают разные….

    Трагедия историков навеяла самые мрачные мысли о безрадостной жизни улиц % наркоман, бомж, проститутка, шпана % все было показано ну очень реалистично!

    Команда мехмата с самого начала отличалась ото всех. В своей сказке математики проявили еще большую оригинальность. Пусть и не все поняли их постановки «Колобок по Хармсу», но, тем не менее, эта «необычность» приковывала внимание!

    Биологам достался жанр вестерна. Вестерн получился костюмированный, яркий, смешной… В нем приняли участие ковбои, танцующая лиса, пистолеты, ножи, кактусы…. В общем, настоящий Дикий Запад!

    И вот настала очередь физиков. Нам предстояло показать триллер, главным героем которого был Колобок % с паранойей и раздвоением личности, который убил деда и бабку во сне скалкой. Звучит ужасно, да? Уж не знаю, как это все смотрелось из зала, но смею предположить, что не так уж плохо (как скромно, не правда ли?).

 Три «исторических» богатыря.

    Извините, дорогие документоведы, но я не видела вашей сказки! Поэтому могу лишь предположить, что у вас все было здорово!

    Итак, на этом и завершилась педагогическая олимпиада, закончился подсчет голосов, и миру были представлены результаты этого многочасового марафона! Третьими оказались историки, вторыми физики, отстав от занявших первое место социологов на 0.6 балла! Так немного отделяло нас от победы, но, увы. Хотя…. Не стоит сожалеть, побеждают ведь сильнейшие! К тому же хорошим утешением стали торты, которые вручались каждой команде и которые мигом были съедены несчастными оголодавшими студентами!

    Ну вот, кажется, это все, что я хотела рассказать. А на прощание позвольте к Вам обратиться со словами: «Товарищи студенты, участвуйте в педагогической олимпиаде, ведь это так весело, и только здесь любой может притвориться, что знает педагогику! ».

МИЛОСЛАВА ЛИСИЕНКОВА, гр.331
Фотографии АЛЕКСАНДРА САФОНОВА.

номер: 4 июня 2004 г. № 5
на главную



подробнее




  Разработка и поддержка: "UniverSite" © Copyright, газета «Самарский Университет», 2002 - 2004