20 декабря 2004 г. № 9
Газета выходит с августа 1978 года
Бесплатно
С новым годом!
Inform-бюро
Лицо университета
К 35-летию СамГУ
"Веселого посвящения!"
Творчество
Будь лидером!
Встреча с "Богиней..."
Всевидящее око
Защиты диссертаций
Реклама
Поздравления
Номера
К Вашему сведению ...
Олимпиады
Правила приема
Отчеты
События
Наука
Студвесны
Посвящения
КВН
Спорт
Фотовыставки
Музыка
Картинная галерея
Конференции
Научные работы
Ссылки
Это мы
Наши авторы
Реквизиты
Достижения
О газете в прессе


Inform-бюро
Диплом Лауреата

   По итогам областного конкурса молодежных средств массовой информации «Портрет поколения» 2004 г. коллектив газеты «Самарский университет» награжден Дипломом Лауреата в номинации «Лучшее молодежное периодическое издание учебного заведения».

    Дипломы победителям вручила Министр Министерства культуры, молодежной политики и спорта Самарской области Рыбакова О.В.

Соб.Информ.


В СамГУ создано учебно-методическое управление

    С первого сентября 2004 года в Самарском государственном университете создано новое структурное подразделение — Учебно-методическое управление.

   Последние годы, несмотря на всю их сложность для высшей школы, стали временем интенсивного роста нашего университета. С точки зрения теории управления СамГУ вырос в сложную социальную систему, требующую модификации существующей модели управления. Еще одной особенностью переживаемого периода является глобализация, которая для российского высшего образования принимает организационные формы, т.н. «болонского процесса» (тема включения в «болонский процесс», безусловно, требует отдельного обсуждения всем коллективом университета). Это потребует в ближайшем будущем перехода к европейским стандартам качества образования и, в свою очередь, делает необходимым модификацию системы управления, особенно системы управления качеством образования.

   Учебный отдел университета, как мы знаем, выполнял в основном контролирующие и организационные функции, а современная системы управления качеством образования должна содержать два контура: контур управления функционированием и контур управления развитием. Управление функционированием подразумевает контроль не только за ходом учебного процесса и его материально-техническим и кадровым обеспечением, как это было в прошлом, но и контроль, например, за аккредитационными и рейтинговыми показателями вуза. Необходима экспертная оценка управленческих решений с точки зрения их влияния на эти показатели. В частности, представляется, что ныне занимаемое нашим университетом место в рейтинге российских ВУЗов не соответствует его потенциалу, и поэтому нужен анализ путей повышения его рейтинга. Управление развитием включает в себя в качестве обязательного элемента мониторинг качества образования, т.е. фиксацию его состояния, изменений и прогноз на будущее. Старые структуры управления учебным процессом оказались плохо приспособленными для решения возросших по сложности задач, поэтому было принято решение о создании Учебно-методического управления, подчиняющегося проректору по учебной работе. В состав управления входят четыре отдела, каждый из которых будет более специализированным, чем бывший учебный отдел, но зато будет заниматься организацией учебной и методической работы, которая, собственно, и определяет качество образования на более глубоком и творческом уровне. Это методический отдел (начальник Н.В Соловова), отдел контроля качества подготовки специалистов (начальник С.А.Иванушкина), учебный отдел (начальник Л.К. Фролова) и отдел учета и отчетности по контингенту студентов (начальник О.Н. Попова).

   Среди основных практических задач управления выделим организацию подготовки к аттестации отдельных образовательных программ (в ближайшее время этот предстоит трем образовательным программам), организацию подготовки к очередной аттестации университета, которая должна пройти не позже весны 2007 года, а конкретные мероприятия по ее проведению начнутся в сентябре 2006 года. Из стратегических задач следует упомянуть создание современной внутривузовской системы контроля качества образования, а также участие в разработке интегрированной автоматизированной информационной системы СамГУ. Будем надеяться, что создание нового подразделения будет способствовать повышению рейтинга Самарского государственного университета, обеспечит вхождение в европейское образовательное пространство и, в конечном счете, позволит сохранить в полном объеме традиции фундаментального университетского образования в Самарском регионе, которые были заложены при образовании нашего университета.

Александр Крутов,
начальник Учебно-методического
управления СамГУ.


Пути создания имиджа современного вуза...

   ...обсуждались на межрегиональном семинаре «Имидж современного российского вуза».

   Семинар проводился 18 ноября 2004 года по инициативе Министерства образования и науки РФ, Самарского Государственного Университета, Педагогического Университета, Самарского института журналистики и Областной организации союза журналистов РФ. Одним из главных организаторов семинара стала проректор СамГУ Симатова В.Н.

   В рамках пленарного заседания рассматривались такие возможности формирования имиджа, как вузовские газеты, электронно-информационные ресурсы вузов, связь с выпускниками, творчество студентов и художественное образование. В семинаре участвовали гости из других вузов Самары, а также из Москвы и Тольятти. В качестве докладчиков выступали специалисты по связям с общественностью, главные редакторы вузовских газет, журналисты.

   В тот же день были заявлены два круглых стола по темам «Роль СМИ в формировании имиджа вуза» и «Блеск и нищета современного российского образования».

   Все участники семинара отметили необходимость и продуктивность подобных встреч.

К.Ж.


«Кузница кадров» для СамГУ

   В первую субботу декабря гимназия №1 г. Самары отмечает свой главный праздник — 15-летний юбилей. В этот день будут подводиться итоги и формулироваться задачи на будущее, а еще пройдет традиционное посвящение восьмиклассников в гимназисты.

   Пять лет назад и я стал гимназистом, а теперь я студент второго курса механико — математического факультета. Гимназия дала мне не только прочные знания, но и научила быть ответственным, собранным, целеустремленным. Это мне очень помогает в учебе. А для университета гимназия №1 — настоящая «кузница кадров». Идея создания гимназии №1 родилась в 1989 году. К тому времени в России было только три гимназии: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и в Москве. В марте 1990 г. Министерством образования РФ был объявлен конкурс на создание четвертой гимназии. По условиям конкурса новое учебное учреждение должно было отличаться от уже существующих, обеспечивать более высокий уровень образования, иметь внутренние резервы для саморазвития. Претендентов было много, но проект Самары (автор А.Ф. Каймаков) оказался самым интересным. Отличительной чертой гимназии было наличие научного руководителя — высшего учебного заведения. Гимназия №1 стала базовым учебным заведением СамГУ. Преподавателями университета была разработана система спецкурсов для учащихся, ведущие ученые СамГУ возглавили кафедры гимназии. Учителя, работающие в гимназии, — высококвалифицированные профессионалы. На сегодняшний день среди них 31 преподаватель, закончивший госуниверситет. Особо хочется выделить учителя математики Бурдасову М.П. (выпускница мехмата, 1983 г.), ставшую победителем городского конкурса «Лидер самарского образования — 2004 г.», и учителя физики Бузову О.В. (выпускница физфака, 1979 г.), которая, работая в гимназии, защитила кандидатскую диссертацию. Первоначально гимназия была гуманитарной, но уже через два года в ней появились физико-математические классы. На сегодняшний день отличительная черта гимназии №1 — ее многопрофильность: физико-математические, языковые, гуманитарные, медицинские, юридические и экономические классы. В гимназии проводятся различные интеллектуальные («Вехи истории», городские математические праздники) и творческие («Театральная неделя», «Гимназическая весна») соревнования, позволяющие проявить учащимся коммуникативные и лидерские качества. В составы судейских коллегий приглашаются эксперты из СамГУ. На данный момент с гимназией сотрудничают 40 преподавателей университета. Среди них — зав. кафедрой ФАН мехмата С.В. Асташкин и декан физфака В.В. Ивахник и др. Они являются научными руководителями гимназистов, которые занимают самые высокие места, принимая участие в конференциях различных уровней. Сотрудничество гимназии №1 и СамГУ взаимообогащающее. В среднем каждый год в университет поступают 50 процентов выпускников гимназии.

Вячеслав Степанов, гр.121


Вечер одного поэта

    Добра и счастья
новый раб и грешник...
Андрей Косицин

   Давно ушли в прошлое салонные вечера, на которых собравшаяся публика спорила, рассуждала, читала свои стихи. Сегодня такие встречи «успешно» заменяются банальным обсуждением последних светских или того хуже телевизионных сплетен.

   Оазисами интеллектуальной жизни продолжают оставаться библиотеки. Самарская областная юношеская библиотека уже не первый год занимается проектом «Золотое сечение». В рамках этого проекта регулярно проводятся вечера молодых самарских поэтов.

   Ноябрьская встреча была связана с именем Андрея Косицина — самарского поэта и, что особенно приятно, студента СамГУ.

   Такие встречи редко проходят при большом стечении народа в полных читальных залах. Так же и вечером 19 ноября на огонек к Андрею зашли его друзья — поэты и не только. Но отрадно было видеть среди слушателей людей, впервые узнавших Андрея на этой встрече. Именно они высказывали молодому поэту слова благодарности и восхищения его творчеством. Друзья же (как то и полагается друзьям) критиковали, давали смелые советы и, конечно, поздравляли его с очередным успехом. А это был безусловный успех — признание творчества уже десятком людей.

   Мы желаем Андрею «работать, работать и еще раз работать», с каждым годом приближаясь к заветному Олимпу! Дерзай!

   P.S. Информ-бюро «Самарского Университета» приглашает всех желающих принять участие в ближайших литературных гостиных, которые пройдут по тому же адресу — пр. Ленина, 14 — Областная юношеская библиотека, читальный зал:

   24 декабря 2004 — вечер самарского поэта Курдина Андрея (выпускник СамГУ)

   14 января 2005 — вечер самарского поэта Миронова Кирилла (студент СамГУ).

Евгения Калинина


номер: 20 декабря 2004 г. № 9
на главную





подробнее





  Разработка и поддержка: "UniverSite" © Copyright, газета «Самарский Университет», 2002 - 2004