29 декабря 2003 г. № 9
Газета выходит с августа 1978 года
Бесплатно
Студенты и преподаватели
всех стран,
объединяйтесь!
ЕГЭ неизбежен
Три диплома - газете
Поздравление юбилярам
Достойное имя
Лицо СамГУ в Интернете
Будем братьями
В первый день зимы ...
Путь указан
Что бы это значило?
Ощущения ...
Откровенный разговор
Как в сказке!
Наш человек
Сварог
На языке пантомимы
Мы начинаем КВН
Борщ из марганцовки
Чаще влюбляйтесь!
Настроение
Чудо из чудес ...
Мечта - реальность
Объявления
Номера
Отчеты
Фоторепортажи
Конференции
Научные работы
Это мы
Реквизиты
О газете в прессе
Университеты
Научные издания
Электронные учебники
Образовательная пресса
Библиотеки
Сайты кафедр
Информационные порталы


Пресс-клуб

В первый день зимы...

"Университет - это место и время встречи с культурой"
Валерий Бондаренко.


    Первый день зимы для многих студентов и сотрудников нашего вуза стал ярким и запоминающимся благодаря встрече с известным самарским киноведом Валерием Вениаминовичем Бондаренко, представлявшим киноклуб «Ракурс». Данное событие стало возможным благодаря Пресс - клубу нашего университета. Встреча прошла в контексте заявленной темы: « Культура и современная молодёжь». Интригой же стал слоган киноклуба: «Ракурс» – интереснее, чем секс!» Обсуждение, однако, не ограничилось только данным аспектом темы, который был затронут лишь в конце беседы. Наш гость в свободном и непринуждённом стиле с лёгкой руки заинтересованной и эрудированной аудитории отвечал на вопросы не только о кино, культуре, «Ракурсе», но и о других вещах, казалось бы, на первый взгляд, имеющих ко всему этому отношение косвенное. Хочется заметить, что представления об «аморальности и испорченности современной молодёжи» Валерий Бондаренко не разделяет. Он сам по роду своей деятельности много общается со студентами, поэтому знает об их интересах не понаслышке. Киновед даже отметил такую тенденцию: зрители «Ракурса» - это в большинстве своем люди молодые, и их стало больше, чем 10 лет назад.
    Валерий Бондаренко развеял миф об элитарном кино. Он полагает, что данный термин придуман отдельными малообразованными директорами кинопрокатов, стремящихся таким образом привлечь публику. Само деление на массовое и элитарное кино, по его мнению, неоправданно, поскольку образованный и критичный зритель может заинтересоваться как сложной, психологической картиной, так и «лёгким» фильмом. Вопрос в том, что в последнее время существенно поменялось отношение зрителя к кинокартинам. Если раньше в кино ходили, чтобы почерпнуть новые идеи, над чем-то задуматься, то теперь ходят в большинстве своём ради отдыха и зрелищности.
    Отвечая на вопросы, В. Бондаренко говорил о тенденциях и положении мирового кинематографа, согласившись с утверждением Андрона Кончаловского о том, что кино умерло, но делает вид, что продолжает жить. Самым массовым во всем мире является американское кино. И Россия – тому пример: из 10 новых фильмов 9 – это продукт Голливуда. А это значит, что в большинстве своем мы смотрим фильмы американские, в которых «форма стремительно вытесняет содержательный аспект».
    В. Бондаренко рассуждал и о том, что сейчас человек, идущий в ногу со временем, ориентирован более на материальную, прагматическую сферу в противовес духовной. «И это объяснимо: ценности нашего общества за последние 15 лет существенно поменялись». Однако, как считает наш гость, в погоне за экономической стабильностью мы пожертвовали и продолжаем жертвовать частью своей духовности. «Прагматизм и романтизм – малосочетаемые» явления. Состояние же современной российской культурной жизни хорошо отражает такой маркер, как отечественный кинематограф, который последние 10 лет просто лихорадило». Наше общество сейчас переживает «культурное замешательство». Всё более и более растворяется такой феномен жизни, как «российская самобытность». Под прессингом американского «фаст-фудового» подхода ко всему и вся лицо национальной культуры изменилось до неузнаваемости. Далее В. Бондаренко делает вывод, что культура вообще «утратила своё лицо» и теперь мучительно его ищет. На взгляд В.Бондаренко, как в мировой, так и в отечественной литературе - период господства «эстетствующих маньяков а-ля Зюскинд и жанра культурологического детектива, описывающего реалии 16-17 веков».
    Киноклуб «Ракурс» пытается ослабить американскую экспансию с помощью особой концепции подбора репертуара. Здесь можно увидеть редкие и «громкие» мировые шедевры европейских и азиатских режиссёров.
    «Я думаю, - сказал В. Бондаренко, - стоит посмотреть фильм, после которого выйдешь в состоянии шока, эмоциональной встряски. Помните афоризм Хичкока: «Кино – это жизнь, с которой вывели пятна скуки»?!

Мария Лёгенькая,
психологический факультет, 1351 гр.

   номер: 29 декабря 2003 г. № 9
   на главную



подробнее




 Разработка и поддержка: «UniverSite» © Copyright, газета "Самарский Университет", 2002 - 2004