На главную страницу
сайта газеты
"Самарский Университет"
Образовательное простраство
Впечатления
Никита Струве на Филфаке
"Третий Толстой" и его семья
День немецкого языка
"Немецкий язык в Самаре"
Компьютерная сеть
"Да разве сердце позабудет"
Центр занятости приглашает
Место под солнцем
Посвящается А.Н. Гвоздеву
Свидетельство репера
Певая экспедиция
Крымские каникулы
Объявления, поздравления

   Редколегия

   Реквизиты


   Номера

Первая экспедиция

   Впечатлениями о трудностях научного похода делится студент исторического факультета СамГУ Саша Заруцкий.

   С 5 по 23 июля длилась археологическая практика студентов, окончивших 1-ый курс исторического факультета СамГУ. Кроме практикантов, в экспедиции участвовали также и добровольцы со старших курсов. Для меня, как для человека совершенно незнакомого с экспедиционным бытом, перспектива участия в раскопках вызывала, с одной стороны, интерес, с другой - чувство душевного дискомфорта (предстояли дни тяжелого физического труда в изоляции от внешнего мира).
    Местом наших раскопок было Лбище, которое расположено в 1,6 км к западу от одноименной пристани на высоком волжском утесе, кроме того, были проведены работы на селище, вероятно, болгарского происхождения неподалеку от села Севрюкаево. Что касается болгарского селища, то там "копали" в основном старшие курсы. Первокурсники в раскопках ограничивались древнеславянским городищем, на нем же был разбит и палаточный лагерь. Мне и старосте группы досталась двухместная палатка 180 см длиной, что мне, учитывая мой рост в 186 см, доставляло массу неудобств: стоило выпрямить ногу, как сразу же открывался вход в палатку и в неё залетали полчища комаров. Для того чтобы как-то защититься от этих надоедливых тварей, нам пришлось закрывать вход в палатку брезентом, а окно зашить. Днем в палатке было вообще невозможно находиться из-за духоты и жары.
    Скромный досуг христианина, каковым я являюсь, состоял из молитв, чтения Библии и прослушивания музыки (в том числе и собственных песен). Волга являлась единственным местом, где чумазым археологам можно было помыться. Казалось бы, давно забытая игра моего детства: шашки-шахматы, приобрела здесь совершенно иное значение. Одним из источников информации о внешнем мире было прослушивание христианской программы "Надежда" (Радио Самара Максимум FM 104,3).
    Рабочий день начинался с диких воплей дежурных: "Подъем!!!", далее следовало приглашение: "На завтрак!", после завтрака следовали не менее дикие крики: "На раскоп!!!". И начиналась собственно работа, которая после каждых 50 минут (за этим следил специальный человек) прерывалась радостным для большинства воплем: "Перекур!" (И как они там все не охрипли?! - прим. автора). Мне, как человеку, не приемлещему табак, было неясно, зачем нужно курить во время работы и забивать легкие дымом, смолами, никотином и частичками содержащегося в никотине и в смолах радиоактивного тяжелого металла - стронция, которые оседают на стенках легких и радиоактивным излучением вызывают рак. Это также негативно сказывается на выносливости. А копали мы утром и вечером.
    Теперь "научная" часть. На Лбище было сделано два раскопа, которые представляли из себя две большие прямоугольные ямы, разделенные на квадраты, отмеченные колышками. Стенки из земли, ограничивающие каждый квадрат. Стенки, отделяющие один "квадрат" от другого, назывались бровками. Работа на раскопе для нас - практикантов - начиналась со снятия дёрна (верхний слой почвы с травой). Куча земли, которая выбрасывается после копания, называется "отвалом". После каждого лопатного штыка дно квадрата выравнивалась лопатой и подметалась щеткой, этот процесс называется "зачисткой". Белая бумага, на которую складывались находки, называется "упаком". Сначала находок было очень мало, и работать было неинтересно. Все с нетерпением ждали, когда специально приставленный к часам человек крикнет: "Конец работы!" За продуктами я предпочитал ездить сам, для меня это была возможность донести до местного населения радостную новость о том, что Иисус любит их, что он умер и воскрес для того, чтобы спасти их душу от грехов и смерти. В качестве подарков местным жителям были вручены "Книги Жизни", составленные на основе 4-х сводных Евангелия.
    С каждым днём раскопки начали приносить больше результатов. Был найден человеческий скелет, лежащий в неестественной позе, и развалы керамики. Эти находки говорили в пользу того, что городище погибло внезапно в результате вражеского набега.
    Закончилась археологическая практика посвящением в археологи. Так как я являюсь христианином и здравомыслящим человеком, то я отказался целовать деревяшку (идола) и пить "грог" (алкогольная жидкость), хотя эта неприятная процедура, связанная с лобзанием дерева, является обязательной частью каждой археологической экспедиции. Но, несмотря на то, что я отказался участвовать в языческих ритуалах, берестяную табличку с моим археологическим прозвищем мне всё же выдали. Назвали меня: "Гуттаперчевый антидепрессант-бровкоборец". Расшифровка: гуттаперчивый - это за брэйк-дэнс; антидепрессант - за то, что я в принципе лишен всякой грусти и депрессии, благодаря моей вере в Бога; бровкоборец - за то, что, срывая "бровки" (земляные перегородки в ямах), я использовал приемы рукопашного боя, которым занимался одно время в течение нескольких лет.


на главную ...
Редакция газеты "Самарский университет" бесплатно принимает от своих читателей рекламные объявления частного характера любого содержания.
Мы будем рады безвозмездно помочь Вам, если Вы обратитесь к нам по тел. 34-08-80 (редакция газеты), либо посетите нас по адресу: ул. Академика Павлова, 1. Физический корпус, 209 комната.
Не смущайтесь! Приходите, мы Вас ждем. За объявления Вам, действительно, не придется платить.





Газета Самарский Университет

Copyright © 2002 - 2003 Газета "Самарский Университет"