Лидер в образовании
Люди из другого времени
Спонсорам - поклон
Помогите детям!
"Собачий" концлагерь
Положение о ст. обеспечении
Гендерная программа
Иностранные языки
О "книголюбах"
Студенческие весны!
Судьба пионера
Свидание состоялось
Нашествие НБА
Курение "За или Против"

Allgames.org
Бизнес-клуб


   Редколегия

   Реквизиты

  архив 1997-2002 год
на главную ...
Студенческая жизнь показала, что
от "Весны", как от любви, не уйти никуда,
но она рождает проблемы, поэтому и возникло это горячее обсуждение "за круглым столом" в редакции газеты
   Олег Симонов, директор студклуба:
- В этом году прошло 7 "Весен". Интересно было посмотреть самобытные студенческие номера. Радует, что народ начал заранее интересоваться, какие у нас есть технические возможности для оснащения концерта, "подталкивать" никого не приходилось. Особенную активность проявили психологи, математики, химики. На сцене нужно шоу, и задача студклуба - помочь ребятам, чтобы все смотрелось театрализованней, ярче.
    Проблема у нас одна - актовый зал. Очень трудно составить график репетиций. Мы считаем, что актовый зал нужно использовать по прямому назначению. Да и внешний вид зала оставляет желать лучшего.
    Екатерина Макарова, председатель студенческого профкома:
    - В этом году выступления своих факультетов посмотрели всего два декана. К сожалению, на многих факультетах деканы не хотят принимать участие, бойкотируют студенческую самодеятельность. Хотелось бы, чтобы с их стороны внимания уделялось больше. Мы возобновили факультетские "Студенческие весны", которых много лет не было, приняли Положение о "Студвесне", где записано, что факультет самостоятельно решает творческие вопросы. Факультет - это не только студенты, но и профессорско-преподавательский состав. Я считаю, что деканаты должны оказывать помощь студентам в организации и проведении "Студвесны".
    - С чего для вас начинается "Весна"? C поиска помощи в деканате?
    Михаил Родин, 3 курс, истфак:

    - Мы начали с "Посвящения первокурсников в студенты", потом занялись "Весной". По большому счету ни от кого никакой помощи мы не ждали. Не знаю, как на других факультетах, но над нами вообще нет никакого руководства. С одной стороны, это очень удобно, но, с другой стороны, когда необходима какая-то поддержка, то ее не всегда получаешь. Не все преподаватели понимают, что у тебя генеральная репетиция "Весны" и не все тебя отпускают с занятий, когда это нужно. Можно сказать, что из преподавательского состава у нас "Весной" никто в принципе не занимается. Только Елена Николаевна Филимонова, к ней мы иногда обращаемся за советом.
    - Хотели бы вы, чтобы был какой-нибудь куратор - человек, "командированный", если хотите "мобилизованный" деканатом факультета, который мог бы помочь с художественной точки зрения? В Университете работают люди, активно занимавшиеся "Студвесной" и "варившиеся" в этом котле.
    Михаил Родин:

    - Я думаю, только так. Человек, который нам может передать непосредственный опыт. Может быть, я не прав, но руководства над собой я бы не хотел получить.
    Андрей Кочетков, 5 курс, ист-фак:
    - Вообще было бы весьма желательно, чтобы кто-то еще этим занимался, хотя бы на организационной стадии. А у нас одни и те же люди занимаются фонограммой, написанием сценария, находятся на сцене, им же еще надо ходить по факультету и искать, кто же выступит на сцене с номерами, чтобы действие шло не 20 минут…
    -"Кто-то" - это преподаватели или студенты?
    Михаил Родин:

    - Я думаю, что это проблема чисто студенческая. У нас так сложилось, что все сценарии и всю организационную работу на факультете тянут 3-4 человека. Кого мы сможем привлечь, те и участвуют. Нам не удается охватить всех, и у нас получается очень короткая "Студвесна". Но как бы неприлично звать людей в зал для того, чтобы показать им 25 минут какого-то действия, поэтому в прошлом году, например, мы в последнюю ночь вставили штук пять каких-то липовых номеров, но они и были соответственного уровня.
    - Вы хотите высказать претензии ребятам?
    Михаил Родин:

    - Претензий нет, просто активность очень низкая.
    Вероника Пеллер, социологический факультет:
    - Преподаватели, которые занимаются учебным процессом, должны все-таки учитывать, что студенты еще должны отмечать кое-какие праздники и веселиться. Когда проходят "Студенческие весны", я считаю, что деканы просто обязаны бывать на них. Прежде всего, для того, чтобы понять своих студентов. Я думаю, что в процессе организации "Студвесны" декан может помочь. Он не обязан этого делать сам, но он может делегировать свои полномочия другим преподавателям. На нашем, социологическом факультете был совместный с преподавателями опыт подготовки новогоднего бал-маскарада. Хорошо, когда все находятся в одном режиме. Все друг друга лучше узнают - и уже нет этой дистанции между преподавателем и студентом. У соцработников много преподавателей - молодых специалистов. Поэтому немного легче общаться, можно подойти и спросить: "А вот не могли бы вы нам помочь, может быть, просто идеями?" Уже не говоря о том, что можно пойти порепетировать вместе. Также мне кажется, что люди, которые работают на кафедрах, в деканате, должны понимать активных студентов и относиться к ним соответственно, а не думать о них, грубо говоря, пусть даже троечниках, что им бы только в "Студвеснах" поучаствовать…
    Екатерина Щербакова, 3 курс, биологический факультет:
    - Мне кажется, что биологический факультет был инертным, мы пытаемся вывести его из этого состояния. Старшие курсы немного зациклены на учебе и не хотят участвовать в "Студвесне". Сейчас мы расшевелили первый, третий курсы. Единственная наша проблема - это, действительно, большая дистанция между преподавательским составом и студентами, а также - нашим деканом. Он у нас очень хороший, но уговорить его прийти на какое-то мероприятие очень трудно. Хотя в этом году мы сильно продвинулись: через полторы недели хождения за ним целой толпой, различными приглашениями мы все-таки "добили" его, и он пришел на наше "Посвящение…" Все это держится на наших плечах, никто из преподавателей нам не помогает, кроме профкома и студклуба. В принципе "Весна" - это дело студентов, но организовать людей очень тяжело. Хотя, если первокурсников направить в нужное русло, они загораются. Остальные курсы можно назвать запущенными. Многие не знают, что такое "Студвесны", что такое вообще общественная деятельность, студенческая жизнь, зачем им это надо…
    - В чем прелесть "Студенческой весны", почему вы этим занимаетесь?
    Андрей Шулаев, 3 курс мехмата:

    - В "Студвесне" можно себя реализовать, каждый человек может показать, на что он способен, кроме учебы. Механико-математический и социологический факультеты объединились из творческих соображений. У социологического факультета были хорошие идеи, которые мы им помогли воплотить. Я думаю, получилось у нас неплохо. Мы попытались предоставить возможность самовыражения многим людям.
    Наталья Кондратенко, декан факультета экономики и управления:
    - Я хочу сказать, что традиции "Студенческой весны " в Университете мощные и устойчивые. Например, в 70-е годы "Весна" проходила очень бурно. Зал заполнялся полностью, на сцене выступали не только студенты, но и преподаватели, в жюри входил профессор Вадим Николаевич Борисов. Тогда "Весной" на факультетах занимались не столько деканы, преподаватели, которых обязывали этим заниматься. Тогда были хорошие студенческие коллективы в Студенческом клубе. В этом году, судя по "Весне" факультета экономики и управления, она была полностью на плечах первого, второго курсов. Я очень благодарна нашим студентам, в частности Саше Голосарскому, Марине Циркиной. Это такие энтузиасты, которые могли бы сделать гораздо больше, но сказался дефицит времени. Потом, как мне показалось, не хватало тем. Затрагивались молодежные проблемы, но вряд ли их можно с полным основанием отнести к студенческим, университетским. А ведь и университетская, и факультетская жизнь, даже в рамках конкретной аудитории, очень богата интересными сюжетами. Ежедневно возникает масса ситуаций, над которыми можно смеяться и которые пересказываются довольно долго. Это как раз не звучало на сцене. Потерялись свои собственные, студенческие проблемы.
    Те, кто с первого курса начинает заниматься "Студвесной", заболевает этим делом. Вы инфицированы этим самым вирусом. Надеюсь, вы от " Весны" не уйдете и на пятом курсе. Конечно, вовлекать надо как можно более широкий круг людей. Что касается критики в адрес преподавателей, деканов, вам нужно соучастие, а значит надо искать преподавателей, которые бы реагировали на "Весну" (а это уже штучная работа), и не надо рассчитывать на то, что каждый декан откликнется. А вот руководить в творческом смысле теми, кто инфицирован "Студвесной", просто необходимо. В подготовке "Весны" необходим профессионализм. Студент - очень хороший материал для творчества, и некоторые ребята произвели замечательное впечатление, но этот материал нужно обработать, шлифовать и потом можно будет гордиться нашими звездами.
    Окончание разговора, произошедшего "за круглым столом" в редакции газеты, читайте в июньском номере. Вы также можете высказать свое мнение, поделиться своими впечатлениями о "Студвеснах" на факультетах, о заключительной, общеуниверситетской "Весне". На интернетовском сайте газеты "Самарский университет" ( www.ssu.samara.ru/Campus/press) мы предлагаем вам ответить на вопрос: Студенческая жизнь для вас - это только учеба?
НИНА ОКОРКОВА.
Фото Н.ЛАРИОНОВА.


Идет подготовка новых голосований по темам:
Считаете ли вы себя патриотом?
Студенческая жизнь для вас - это только учеба?
Вы ведете здоровый образ жизни? и др.
Если вы хотите, чтобы ваш вопрос обсуждали на нашем сайте - пишите нам на e-mail, звоните или приходите к нам в редакцию.
Редакция газеты "Самарский университет" бесплатно принимает от своих читателей рекламные объявления частного характера любого содержания.
Мы будем рады безвозмездно помочь Вам, если Вы обратитесь к нам по тел. 34-08-80 (редакция газеты), либо посетите нас по адресу: ул. Академика Павлова, 1. Физический корпус, 209 комната.
Не смущайтесь! Приходите, мы Вас ждем. За объявления Вам, действительно, не придется платить.





Газета Самарский Университет

материалы: Самарский Университет © 2002
Creator: Шабалин Александр © 2002